Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13–15%

0 20

Цены наодежду впериод распродаж превысят уровень прошлого года на13–15%. Россияне пойдут вонлайн ифизические мультибрендовые магазины, купят больше новых брендов, которые представлены вТЦ, к таким выводам пришел «Чек Индекс».

NDAB Creativity/ Shutterstock

Аналитики компании сравнили данные заянварь—октябрь 2023/2022/2021 гг. ивыяснили, что медианная цена одежды иобуви за10месяцев выросла на13% посравнению спрошлым годом, до2980руб. ина19% посравнению суровнем 2021 года. Число покупок сократилось на7% (посравнению с2022 годом), ина14% (посравнению с2021 годом).

При этом воктябре медианная цена этой категории составила 3220руб., что на15% выше уровня прошлого года, ина17% выше уровня 2021 года. Число покупок выросло на8% посравнению спрошлогодним показателем.

Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, продажи одежды иобуви продолжают наращивать онлайн-присутствие ивозвращаются вторговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦМосквы икрупнейших городов.

Нафоне сокращения товаров премиального сегмента ирасширения масс—маркета, размер средней покупки вfasion-сегменте за10месяцев вцелом показывает снижение (на5–8% год кгоду), однако цена наполке растет. Это четче проявилось вовторой половине лета иосенью, когда скурсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос испрос. Вместе стем, вышли впродажу иновые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего ипремиум-сегмента.

Насреднюю покупку одежды иобуви все еще оказывает значительное влияние расширение присутствия наотечественном рынке новых, втом числе российских производителей, которые больше представлены вмассовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж внатуральном выражении (шт.) на15–20% год кгоду.

Продажи одежды иобуви ускорились втом числе вонлайне. Это лишь подтверждает возвращение потребителя кпривычным паттернам потребления иинтерес кновым коллекциям. Винтернете медианная цена ниже на30–35%, ачисло покупок выше уровня прошлого года на22%, ивыше уровня 2021 года на37%. Этому способствует развитие маркетплейсов ирекламного инвентаря ритейл-медиа.

Аналитики компании отмечают, что судя попродажам впрошлые годы, в т. ч. поопыту 2022 года, покупатель ждет длинных ноябрьских выходных исезона распродаж под конец года. Так, вминувшем году наакциях вноябре покупки одежды иобуви показывали рост порядка 35–40% всравнении год кгоду, причем больше вофлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на10–15% год кгоду. Скорее всего, наоткрывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды иобуви также покажут увеличение неменее 13% год кгоду.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.