Российская мода забирает долю

0 24

Какие отечественные fashion-бренды лидируют на рынке

Российские производители одежды претендуют на 450 млрд руб. годовой выручки — это доля, которую раньше занимали крупные зарубежные бренды. Подсчеты провели аналитики компании «Яков и партнеры». Уход порядка 70 иностранных игроков с местного рынка стал мощным драйвером роста для локальных производителей как тех, что уже работали раньше, так и для новичков. По прогнозам, в ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может прирасти еще на 5-7%, именно за счет отечественных товаров.

Но работают российские марки в основном в низком ценовом сегменте. Доля так называемой доступной моды превысила 70%, отметил директор «Яков и партнеры» Максим Болотских:

«У них есть бренд, но он еще неузнаваем. Они играют в нижнем ценовом сегменте. Пока это нон-бренды, однако преимущественно именно такие компании заняли достаточно большую нишу. Что может быть российское? Постараются оставить разработку дизайна, зачастую идет первая выкройка, первые лекала отрабатываются локально.

Какие локальные бренды заняли площади в ТЦ

Понятно, что нестрашно потратить определенные деньги на тестовые образцы. Дальше уже ключевое производство, ткани, фурнитуры и так далее, Не 90% брендов, но больше половины появляющихся российских брендов так или иначе в разных объемах отшиваются не в России.

Вторым большим явлением стал сам факт того, что крупные российские бренды в момент ухода иностранных компаний не испугались, наоборот, решили выбрать очень активную, даже немного агрессивную, стратегию роста — открытие торговых точек, сильные вливания в маркетинг в абсолютно разные инструменты и каналы. Также многие бренды пересмотрели свое позиционирование — кто они, что они, какой ассортимент они продают, в каких ценовых сегментах они играют и так далее».

Среди крупнейших игроков, покинувших российских рынок, японский Uniqlo, шведский H&M и испанский гигант Inditex — владелец брендов Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti. Совокупно в России у них было больше 700 магазинов. Их площади заняли отечественные бренды. Основными арендаторами стали Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime. Последнюю компанию называют одним из главных выгодоприобретателей ухода иностранных ритейлеров. Однако это, скорее единичная история успеха — Lime шьет одежду на партнерских фабриках в Турции и Китае, но большинство отечественных производителей, которые работают в России, все еще не могут конкурировать с китайским масс-маркетом, рассказала “Ъ FM” основательница бренда Totti Ирина Полыковская:

Кто зарабатывает на моде на славянский стиль

«Любому производителю в России про экспансию говорить не стоит. У нас и рабочая сила дороже, и объем производства гораздо меньший, если сравнивать с китайскими производителями. И самая большая проблема — это, конечно, кадры. Это самая большая трудность. Мы справляемся, но у нас много сотрудников пенсионного возраста. Кого-то переобучаем, находим ресурсы, к нам из других разорившихся компаний. Нельзя сказать, что какая-то единая стратегия дает результат. У нас вообще сложный сегмент, потому что вязаный трикотаж — это вязальщики, машины. Нужен специфичный персонал, а не просто швеи, которые шьют одежду».

Операторы торговых центров сообщили, что бренд самарского предпринимателя Дмитрия Хохлова обеспечивает больший оборот, чем бывшие якорные арендаторы. В 2022-м году выручка Lime достигала 10 млрд руб., а по итогам 2022 года она может удвоиться, писал Forbes.

С нами все ясно — Telegram-канал “Ъ FM”.

Светлана Белова

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.